Dota 2

Игровое сообщество DOTA 2

Image

Новые изменения в системе подбора игр

Группы с игроками высокого рейтинга
====
В связи с тем, что группы с игроками высокого рейтинга необычайно часто манипулируют системой подбора игр, мы ввели новое правило в групповой подбор игр для ранга «Титан». Оно должно уменьшить число нарушений, которые стали часто встречаться на этом уровне игры, и сделать одиночный поиск более актуальным. Если в группе есть игрок ранга «Титан», теперь все её участники будут приравниваться к обладателю наивысшего ранга в группе. Некоторые из распространённых злоупотреблений системой станут встречаться заметно реже, но, с другой стороны, изменения также повлияют на «настоящие» группы с большими расхождениями в рейтинге. Однако мы считаем этот компромисс допустимым, ведь игра в группе, участники которой сильно различаются в рейтинге, вряд ли будет высокого качества, учитывая небольшое количество доступных игроков. Такое неравенство часто делает игры менее увлекательными для большинства их участников. Мы ожидаем, что из-за этого изменения групповых игр на самом высоком ранге станет немногим меньше, но всё ещё больше, чем в среднем за всю историю игры.

Сочетания команд
====
Мы изменили систему сочетания одиночных игроков и игроков в группах. Для любой группы из 5 игроков будет подбираться группа с таким же численным составом вне зависимости от любых других механизмов подбора игр. Мы не уверены, что такое строгое требование улучшит подбор игр, ведь число возможных противников станет меньше, но мы знаем: этот аспект часто обсуждается в сообществе, и мы сделаем всё возможное, чтобы подбор игр хорошо работал с новыми ограничениями. Кроме того, одиночные игроки теперь будут встречать в команде противника не более одной группы из двух человек. Проще говоря, одиночный игрок всегда будет играть против команды либо из пяти таких же отдельных игроков, либо из трёх отдельных игроков и одной группы с двумя игроками. Это будет обязательным требованием для подбора игр в любой ситуации.

Качество игр и симметрия ролей

====

Из-за некоторых добавленных недавно функций алгоритм подбора игр работал с ошибками, и некоторые факторы учитывались неверно. Мы исправили эти ошибки и ожидаем, что подбор игр значительно улучшится. После выпуска обновления мы будем следить за системой, чтобы убедиться, что исправления работают как надо. Возможно, найдутся другие проблемы, так что дайте знать, если заметите что-то необычное.

Мы также подправили работу системы симметрии ролей, так как в некоторых случаях она совсем не работала.



Наконец, мы уделим больше внимания тому, чтобы при сочетании команд самый высокий рейтинг не был у игроков поддержки, если только они не играют в группе. И игроки основы, и игроки поддержки говорили нам, что они хотели бы видеть распределение рейтинга по ролям именно таким.

Изменения медалей
====
Мы возвращаем медали с пятью звёздами, так как преимущества семи звёзд не шли в сравнение с создаваемым визуальным шумом и путаницей.

В прошлых рейтинговых сезонах у нас был механизм, который изменял диапазон рейтинга каждой медали в течение сезона. Хоть эта система и давала смутное ощущение прогресса, она затрудняла понимание ценности медалей. Больше всего непонимания возникало сразу после калибровки, когда ранг большинства игроков опускался, даже если они побеждали в большинстве игр.

Поскольку мы убираем вышеописанный механизм и возвращаем пятизвёздные медали, значения рейтинга для каждой из них также изменятся. Модель распределения, которую мы будем использовать, — та же кривая, которая использовалась в последние месяцы прошлого сезона (она же была у нас и ранее). Таким образом, каждая медаль сможет в долгосрочной перспективе отражать один уровень мастерства как в начале сезона, так и в его конце.

Мы ожидаем, что изменение вызовет некоторое недоумение, поскольку у большинства игроков медали окажутся более высокого уровня (чтобы соответствовать окончанию прошлого сезона), но изменений в значениях рейтинга не произойдёт.

Наивысшие отметки рейтинга
====
В прошлом, когда игрок достигал определённой медали, она сохранялась у него до конца рейтингового сезона, даже если рейтинг опускался сильно ниже порогового значения. С сегодняшнего дня медаль перестанет отображать наивысшую отметку рейтинга. Если вы опустились хотя бы на две звезды ниже, чем ваша текущая медаль, она будет заменена в соответствии с вашим новым уровнем.

Изначально мы добавили систему с наивысшими отметками, чтобы игроки не так сильно беспокоились из-за рейтинговых игр. В какой-то степени у нас это получилось, но данные показывают, что буфера в размере одной звезды должно хватить для большинства игроков. В то же время у слишком широкого диапазона при сохранении наивысшей отметки много недостатков. Во-первых, становится трудно оценить честность игры, поскольку мы всегда подбираем игры на основе рейтинга, а не медалей, и поэтому игра может восприниматься как хорошая или плохая оттого, что медали не соответствуют реальным цифрам. И поскольку наша цель — упростить оценку игр, мы считаем, что буфер в размере одной звезды послужит обеим целям.

Второе преимущество этой системы — купленные аккаунты косвенно потеряют ценность. Игрок не сможет купить аккаунт и иметь высокую медаль весь сезон. Более того, это изменение будет работать вместе с системой распознавания смурфинга. Сейчас мы используем распознавание смурфинга только для ускорения роста рейтинга до правильного значения, но вскоре оно заработает и в обратном направлении. Поскольку наивысшие отметки медалей будут держаться только в пределах буфера в одну звезду, искусственно прокачанные или купленные аккаунты быстрее потеряют рейтинг, а вместе с ним и медаль.

Послеигровая оценка
====
Мы очень благодарны за все отзывы, полученные в последние недели, и считаем, что игроки небезосновательно указывали на существующие проблемы. Для нас создание приятной игровой среды — самый важный шаг к тому, чтобы игроки получали удовольствие, и поэтому мы стремимся улучшать систему подбора.

Для организации и сбора мнений по подбору игр мы слегка изменили послеигровой экран. Теперь на нём отображаются среднее и максимальное время поиска для участников игры, чтобы вы могли понять, не вызван ли плохой подбор команд слишком торопливой работой системы. Также вы увидите общую сводку порядочности игроков. Если ваша команда оказалась недостаточно хороша, сводка поможет понять, что послужило причиной: ваш уровень порядочности или ошибки в алгоритме подбора игр. Кроме того, список игроков на послеигровом экране будет идти по их ролям: начиная с лёгкой линии и заканчивая игроком полной поддержки (группы получат новый индикатор, так что вы всё равно их увидите). Надеемся, эти изменения помогут вам понять, работает ли симметрия ролей так, как должна.

Мы понимаем, что увеличение объёма данных на этом экране может привести к кратковременному росту числа жалоб, а не к его уменьшению, но в долгосрочной перспективе мы хотим создать максимально качественный подбор игр и потому показываем игрокам как можно больше информации.

Послеигровой опрос
====
Мы добавили новый послеигровой опрос, аналогичный тому, который мы проводили очень давно. После завершения матча иногда будет проводиться опрос игроков, чтобы узнать их впечатления. Так мы соберём больше отзывов о качестве игр и сможем найти общие закономерности того, что приносит игрокам удовольствие, а что — нет. Это также поможет нам как можно раньше замечать свои ошибки. Естественно, что игроки с большей вероятностью будут приравнивать победу к хорошей игре, а поражение — к плохой, поэтому мы нормализуем данные для этих очевидных сценариев, чтобы отделить помехи от полезных сигналов. Мы начнём проводить опросы через несколько дней, а пока что исправим некоторые ошибки и проблемы, связанные с обновлением.

Общение с низкой порядочностью
====
Последнее обновление включало в себя волну блокировок крайне токсичных и плохо ведущих себя пользователей. Но под эти блокировки попала очень малая доля игроков, а мы хотели сделать систему, которая могла бы постепенно влиять на тех пользователей, которые не опустились до самого низкого уровня, но всё равно заметно отличаются от большинства игроков. Поэтому теперь все игроки с порядочностью меньше 3000 не могут использовать текстовый и голосовой чаты, пока их порядочность не поднимется выше данного значения. Мы верим, что постепенный и открытый для пользователя механизм воспитания поможет как защитить большинство игроков от нарушителей, так и предупредить тех пользователей, которые движутся в неверном направлении, и призвать их исправиться. Мы установили планку в 3000, так как до неё вряд ли получится опуститься, если не портить игру многим отдельным союзникам на постоянной основе.

Разница рангов в группе
====
Мы уже упоминали, что большая разница в рейтинге между членами группы усложняет поиск подходящих соперников. И даже если подходящие соперники найдены, игра может не принести удовольствия — ведь какие-то игроки могут быть слабо в ней заинтересованы или слабо влиять на её ход, в то время как другие игроки крайне заинтересованы и сильно влияют на игру. Но мы понимаем, что люди хотят играть с друзьями, так что здесь невозможно обойтись без компромиссов. Чтобы поправить ситуацию, мы уменьшаем максимально допустимую разницу в рейтинге с 2800 до 2000. В дальнейшем мы обдумаем, нужно ли снизить разницу ещё сильнее — нынешнее значение довольно большое, но мы хотим постепенно найти верный баланс. Это ограничение действует только на рейтинговый подбор игр.

Основные алгоритмы подбора игр
====
Мы сильно поменяли процесс рассмотрения игроков в очереди подбора игр. Теперь система будет более гибко подходить к увеличившемуся списку требований. Так как она разбивает большие числа игроков на малые группы, отбираемые претенденты могли быть не самыми подходящими, потому что некоторые игроки сразу же исключались из-за не самых важных требований. Система была недостаточно эффективна, когда при подборе команд накапливалось слишком много требований. Мы полагаем, что изменения этого процесса приведут к новым ошибкам, из-за которых следующие несколько дней подбор игр будет неидеальным, но надеемся, что в результате нам будет легче улучшить систему.

Жалобы и блокировки игроков
====
В этом обновлении мы удалим некоторые категории жалоб, не ограниченные количеством применений, чтобы увеличить соотношение полезной информации к шуму — особенно после завершения игры.

Также мы постепенно улучшаем алгоритмы обнаружения бустеров и недобросовестных игроков и блокируем их аккаунты. В ближайшие недели мы продолжим улучшать эти системы. Заблокированные игроки больше не отображаются и не занимают позиции в таблицах лидеров. Это изменение мы ввели несколько дней назад, и некоторые из вас уже могли заметить сдвиги в таблице лидеров.

Планы на будущее
====
Скорее всего, следующие несколько дней будут немного хаотичны, пока мы вылавливаем ошибки, возникшие в результате изменений. После этого мы будем очень рады выслушать ваши мысли по поводу качества игр. Пожалуйста, не забывайте включать в отзывы номера матчей. Без них нам крайне сложно что-то предпринять.

Последние новости
huskar